Этнократы Латвии уже преследуют за пост на Facebook / Илларион Гирс
«В Латвии на пророссийского активиста завели дело за пост на Facebook» под таким вот заголовком LENTA.RU сообщает сегодня, что полиция безопасности Латвии передала в прокуратуру материалы дела против моего товарища и председателя товарищества «Русская Заря» Осипова Евгения Юрьевича для начала очередного уголовного преследования.
Это очередная безосновательная попытка сделать Осипова уголовно судимым, прошлые куда более страшные, например, в 2004 году за вклад в протест против перевода русских школ на латышский ему вменяли в вину нападение на полицию и организацию массовых беспорядков, даже пару месяцев продержали под досудебным тюремным арестом, но обвинения были сняты после того, как появилась видеозапись имевших место событий, из которой явствовало, что вопреки сфабрикованным обвинениям в протестных действиях Осипова не было ничего уголовного.
Это дело против Осипова шито белыми нитками, оно расползется по швам, как и все прежние. Первой реакцией самой ПБ на нелестный отзыв Осипова об излюбленных латышскими нациками гнилокарсно-бело-гнилокрасных, было заявление, что осудить Осипова за это осудить если и можно, то лишь с этической точки зрения, но не уголовно. После правда, ПБ под давлением нацблока в правительстве передумала, но уже поздно — первое слово дороже второго, в первом была правда, а во втором ложь.
Новый виток развития этого дела рассматриваю усилением политических репрессий против Осипова и местного русского протеста в свете предстоящих парламентских выборов, учитывая, что возглавляемое Осиповым товарищество «Русская Заря» является одним из ключевых элементов для успеха выступления Русского Союза Латвии и в данный момент находится в заключительной стадии переговоров о возможности объединения усилий с партией Жданок. Возможно, это и давление на Жданок с целью ее устрашения от союза с нами, но она говорила, что не из пугливых, и это для нее отличная возможность снова достойно проявиться.
Свое личное отношение к этому делу я выражал уже ранее, оно неизменно. Вначале полиция безопасности ЛР умыла руки, благоразумно разъяснив «госленточникам», что нет в словах Осипова никакого преступления. Потом же один из заседающих в парламенте нациков пришел к ним с требованием изменить подход к делу, и они вдруг все-таки усмотрели преступность в свободе совести Осипова.
Ответственность за этот очередной, не первый и не последний, политический уголовный процесс против Осипова частично лежит и на тех местных русских журналистах, кто лукаво выдавал свободу совести Осипова за разжигание межэтнической розни — Бог им судья.
Что касается лично меня, то по мере уголовного преследования Осипова я буду настаивать на праве каждого сжечь гнило-красно-бело-гнило-красный латвийский флаг в протесте против латышской этнократии, и если уж так придется, то в этом деле быть соучастником Осипова сочту за честь… Впрочем, я уже соучастник, ведь как юрист я заверял его, что он вправе на выраженный им протест.
Если понадобится, то костью в горле прокуратуры против Осипова встанет подтверждение того, что в своих высказываниях Осипов исходил из предварительного правового заключения, что по закону он вправе на то выражение протеста, за которое его теперь пытаются судить. По мере необходимости в подтверждение уверенности в верности своего профессионального мнения, я лично повторю достойный уважения поступок Осипова по отношению к, повторюсь, излюбленным латышскими нациками гнилокрасно-бело-гнилокрасным ленточкам.