Российский протекторат как защита Новороссии / Михаил Ошеров
Помимо требования федерализации Украины Москва на всех переговорах с США и Европой должна выдвинуть условие установления протектората для защиты русских и русскоязычных граждан.
В нынешней ситуации, когда население юга и востока Украины подвергается опасности уничтожения, Россия должна использовать весь арсенал возможностей давления на Украину, власть в которой захватила незаконная хунта, чтобы обеспечить безопасность русскоязычных граждан Украины - жителей Новороссии.
Предложение, высказываемое представителями России на переговорах с американцами - федеративное устройство Украины, - явно недостаточно. Последние законодательные акты бандеровского сборища дегенератов ликвидировали всякий статус русских и русского языка на Украине.
Русские вычеркнуты из списка коренных народов Украины, в котором, кроме украинцев фигурируют только крымские татары, крымчаки и караимы (последних осталось всего 300 человек и живут они в Крыму). Кстати, кроме русских и евреев, украинские этнократы сознательно забыли венгров, румын, болгар и русинов. Русский язык, на котором говорят миллионы граждан Украины, объявлен бандеровской хунтой вне закона.
В такой ситуации «русским» регионам юга и востока Украины никакая федерализация не поможет. Региональная структура государства не влияет на права проживающих на различных территориях народов. Эти права должны оговариваться в виде отдельных статусов. Например, в виде статуса языков и статуса культур этих народов. Но сейчас какой-либо статус русскоязычным гражданам Украины внутри Украины никто предоставлять не собирается.
Одним из возможных выходов из этой тяжелой ситуации надвигающегося геноцида русских на Украине должно стать дополнительное требование России или о возврате Украиной переданных ей в 1918 году русских областей, или о вечном российском протекторате над ними. Статус протектората не нов в мировой политике и даже на территории бывшего СССР. Так, Грузия, подтвердив правопреемство Грузии образца 1918 года, подтвердила и заключенные тогдашним грузинским правительством различные договора, в частности, договор с Турцией, в том числе о протекторате Турции над Аджарией, согласно которому Турция является гарантом прав людей, проживающих на территории Аджарии.
Политику такого типа – защиту соотечественников за рубежом, проводят далеко не все страны мира. Турция выступает защитницей прав турок и тюркоязчных народов. Венгрия – защитницей прав венгров, проживающих за рубежом, а также угро-финских народов: Венгрия особо озабочена положением венгров в румынской (ранее – венгерской) Трансильвании, а также в украинском Закарпатье.
Именно юридический протекторат России над русскоязычными областями Украины может защитить русскоязычных граждан Украины от морального и физического уничтожения бандеровской хунтой. И именно это требование, помимо требования федерализации Украины,– требование протектората должна выдвигать Россия на всех переговорах с США и Европой.