«Портрет украинской нации» или нано-технология нацизма / Игорь Каминник, Андрей Ганжа
Украина 9 ноября отмечала День украинской письменности и языка, а во всем мире отмечали Международный день против фашизма, расизма и антисемитизма. В этот день начался Холокост, стоивший жизни миллионам не только евреев, но и славян. Потому что Холокост — это не этническая месть, это политический принцип: «Лишних вон!!!». Лишних по крови, по этническому признаку...
В ночь с 9 на 10 ноября 1938 года, произошел массовый еврейский погром в Германии. В эту ночь, получившую название «Ночи разбитых витрин» или «Хрустальной ночи» (уж больно красиво выглядели осколки магазинных витрин на мокром асфальте немецких городов) 30 тысяч евреев были схвачены и отправлены в концлагеря.
И именно в преддверии этих «праздничных» дней, телеканал «Украина» предлагает вниманию телезрителей телевизионное шоу собственного производства: «ДНК-портрет нации». Учитывая обостренное отношение к проблеме языка в Украине и актуализацию проблемы национализма, организаторам без сомнения удалось связать оба «праздника» в яркое шоу национального самоопределения.
Часовой фильм и длинная дискуссия на ТРК «Украина» были посвящены «научно обоснованному» принципу формирования украинской национальной идеи. Творческая группа проекта утверждает, что она провела масштабное генетическое исследование с использованием новейших технологий и с привлечением лучших мировых экспертов. Так сказать, использование нанотехнологий в формировании этническо-национальной идеи Украины.
Вообще-то шоу еще раз показало различие в понимании термина «украинец». Авторы шоу сводили это понимание сугубо к этническо-кровному, а не политическому смыслу.
Если звезды зажигаются, значит....
Естественно, какое же шоу без звезд? Кроме того, только «светила науки» могли получить и легитимизировать столь важные, с точки зрения украинской государственности, научные результаты. И вот «лучший мировой» эксперт в области генетики Питер Форстер стал крестным отцом ДНК-портрета нации. Уровень его компетенции пусть определяют коллеги по цеху. Украинские телезрители «съедят» и такого.
Мы не будем оценивать научную состоятельность пана Питера, преподавателя одного из 31 кембриджских колледжей (Колледжа Мюррея Эдвардса, принимающего, кстати, только девушек) не оттуда ли наиболее важный «результат» исследования, о котором не раз заявлял ведущий шоу, «исконных украинцев не существует, существуют только украинские женщины». Научным коллективом проекта, может, руководил и хороший генетик, но короля играет свита, а местные светила науки превратили научные изыскания своей «звезды» в бредовый сон.
Для исследования были взяты образцы ДНК у жителей по всей Украине — от Луганска до Ужгорода, от Ялты до Чернигова. Но образцы они взяли (так в фильме) у нескольких сотен человек. Да за такую количественную выборку в сорокамиллионной Украине их бы выгнали с любых курсов даже не теоретической, полевой социологии. Что же до репрезентативности выборки, ее соответствия генеральной совокупности в целом... Оказывается население Украины состоит только из людей с характерными украинскими фамилиями, заканчивающимися, в основном, на «ко». Что же тогда делать, например, Иванишиным, становиться Иващенко? Или всем принимать фамилию Тимошенко? Кстати, почему не взяли ДНК у бывшего премьер-министра Юлии Тимошенко не совсем понятно.
Что же делать украинцам, вернее проживающим на территории Украины гражданам, чья фамилия не является «характерной украинской»? Например, у одного из авторов, фамилия Ганжа — фамилия монгольская. Но первого украинца, имя собственное которого дошло до нас в народном творчестве, ведь звали Фесько Ганжа Андыбер (Дума про козака-нетягу). Неужели остальные Ганжи (козацкие полковники, значные войсковые товарищи и российские дворяне, внесенные в «Гербовую книгу Черниговской губернии») уже не могут считаться украинцами? Анализ взяли у многих украинских «селебрити»: Олега Скрипки, Остапа Ступки, Русланы Писанки, Василия Вирастюка, Алены Винницкой. И, каким-то образом, у певца с типичной украинской фамилией Пономарев (Паламарчука еще можно было бы понять).
И вот на этой, очень представительной группе, делаются выводы об этническом развитии украинцев. Ну и, заодно, по привычке, плюют в тарелку россиянам, с их идеей трех братских народов. Хотя, в сухом остатке, основной вывод фильма (и это заметил ведущий пост-шоу): «Исконных украинцев не существует». Допрыгались... Интересно, насколько этот результат удовлетворил хозяина ТРК «Украина» с характерной украинской фамилией Ахметов?
Но, да Бог с ним, с фильмом и околонаучным шоу. Когда пройдет пароксизм отвращения от его безграмотности и малознания, тогда и нужно будет обсудить проблемы, озвученные в фильме, например:
— о славянах как этносе (в фильме он отрицается);
— о татаро-монголах как импотентах (судя по фильму, они даже не трогали женщин, поскольку не оставили своих следов в генокоде современного населения страны);
— о том, почему «избранные украинцы» все в трипольских генах, в то время, как в Румынии их нет (хотя археологически наше Триполье не более чем локальный вариант румынской культуры Кукутени).
И так далее... В общем научный отчет в виде фильма, это интересно, ведь кинематограф, как и бумага, все стерпит.
Шоу национального самоопределения
Важнее то, что произошло в студии после просмотра фильма. Когда записной националист Корчинский начал дискуссию по поводу украинской национальной идеи, ведь именно он, пан Дмитро, по словам ведущего шоу, «всегда был уверен в превосходстве украинской нации над другими», - организаторы шоу были солидарны с руководителем БРАТСТВА, в том, что каждого IT-шника, если он украинец, нужно загнать в окоп и из него получится отличный солдат. Желательно, что бы его все боялись и считали оккупантом.
Заявлять о превосходстве украинской нации «просто обязательно», ибо «происхождение — единственный повод считать себя выше, чем другие народы» (собственные слова Корчинского). И это выдвигается в качестве «национальной идеи».
Уже третье десятилетие украинское общество обсуждает кризисное «состояние молодости» украинского государства (хотя, какая там «молодость» — наполеон за полтора десятка лет не только создал империю, но и успел «слить» ее). Последние пять лет на «кризис молодости» был наложен мировой финансовый кризис. Естественно, что в период кризиса существует только одна «национальная идея» — «ВЫЖИТЬ». Все остальное можно оставить «на потом». В том числе — и идею национального превосходства. Даже Гитлер сначала поднял экономику (иными словами — вышел из Веймарского кризиса), а потом устроил «Хрустальную ночь».
Да и «превосходство», в случае Украины, какое-то неубедительное. Страна зажата между «ядерным» Евросоюзом и «ядерной» Россией, а на пост-шоу «ДНК-портрет нации» появляется Леонид Макарович Кравчук, человек, который надолго, если не навсегда, лишил Украину возможности какого-либо превосходства и самоутверждения. В нынешнем мире без ядерного оружия это невозможно. И именно это, господин Корчинский, а не происхождение, является «единственным поводом считать себя выше, чем другие народы». Спросите у Израиля...
Появление Кравчука, кроме тоскливых воспоминаний о былом величии, заставило еще и задуматься. Его пылкая поддержка проекта и результатов проекта была бы просто странностью политического пенсионера, если бы не одно «но». Этот пенсионер возглавляет нынче Конституционную Ассамблею и будет активно подгонять основной закон Украины под новые научные веяния в национальной идее. Следует отметить, что новая парламентская партия СВОБОДА без сомнения станет соратником Леонида Кравчука в подготовке новой Конституции с учетом новый научных горизонтов, открывшихся перед украинскими националистами. Ведь, во-первых, шоу «must go on» и, во-вторых, ДНК-портрет предоставляет Свободе научно-обоснованную даже не идеологию — нано-технологию нацизма. Это вам не антропологический циркуль немецких борцов за расовую чистоту, тут все четко «по науке»: не хватает нужного маркера в ДНК, ты не нужен здесь, на этой щирой украинской земле.
Хотя и шоу следует вести более научно, что ли. На обсуждении вовсю восхищались картиной великого художника, еврея Ильи Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». А как же: гордые люди, смелые люди. Оставим без рассмотрения тот факт, что Репин писал эту картину, используя русских в качестве натурщиков. Но нельзя не вспомнить, что на картине изображены события, происходившие в 1676 году. В это время последние дни «при гетманской булаве» доживал Петр Дорошенко, строивший свою власть на штыках (простите, ятаганах) турецких янычар. Вскоре он сдался русским.
А следующее поколение этих «гордых людей» буквально приползло к крымскому хану и турецкому султану с просьбой принять их «в подданство». Вот такая историческая гордость получается, вернее «национальная идея» Корчинского. Комплекс неполноценности переросший в манию величия, крайнюю степень переоценки своей важности, известности, популярности и т.д.
Научный отбор
Можно, конечно, считать, что проект «ДНК-портрет нации» это обычное спекулятивное действо, направленное на заработок, повышение рейтинга или, совершенно не исключено, отработку заказа «третьей стороны».
Пугает символизм совпадений ......
Страшна принципиальная возможность применения такого рода генетических исследований, транслированных в область политики. Они действительно дают «маркер отбора». Ведь уничтожать «чужих» тоже надо по какому-то принципу, иначе — хаос и могут быть перебиты «совсем не те». То есть — необходим маркер. А принадлежность к галлогруппе — это и есть маркер по признаку гена. И это не страшилка. Кто бы мог подумать, что в Европе XXI века будет период, когда убивали по антропологическому признаку. Человек с антропологическим циркулем был воплощением ужаса в нацистской Германии. А кто может гарантировать, что в не столь далеком будущем таким воплощением не станет человек с пробиркой и кусочком ваты для взятия ДНК-мазка? Потому что дальше может быть: «У тебя не RIaI (или что там будет выбрано в качестве маркера отбора). Мне очень жаль. Конвой!». И ведь не поспоришь. Нано-технологии, однако...
И что тогда останется? Вспоминать, как мило все начиналось? С разборок по поводу «национальной идеи», выработанной на основании политизированного генетического кода.