Статьи

Латвия: народная идея - прогрессивная альтернатива идее национальной / Евгений Осипов, Илларион Гирс

05.11.2013 22:16

Евгений Осипов, Илларион Гирс

Национальная идея в многонациональной стране нелепа. Развитие страны предполагает наличие бесконфликтной внутренней определённости в отношении прошлого, настоящего и желаемого будущего — эту определённость и можно назвать недостающей в Латвии национальной идеей, а лучше недостающее назвать вместо разобщающего объединяющим — народной идей, именно это и предполагается такой формой правления как предусмотренное латвийской конституцией народовластие.

Острая необходимость такой народной идеи в Латвии очевидна на фоне тех результатов, которых Латвия достигла за последние 23 года — бедность, межобщинная вражда и отсутствие перспективы лучшей жизни для большинства латвийцев. Латвия ещё ни разу при своей независимости (с 18 ноября 1918 года до 17 июня 1940 года и с 4 мая 1990 года поныне), так и не достигла тех высот уровня развития на которых она была в составе Российской Империи и СССР. При независимости Латвии с 1990 года, если и была какая идея государственного развития, то это именно националистическая идея латышской Латвии, которую ныне латышские этнократы, теряя уверенность в незыблемости своей власти, и пытаются закрепить в конституции предлагая к ней расистского толка преамбулу, по которой интересы латышей превозносятся над интересами нелатышей, и это при том, что в Латвии латышей лишь чуть больше половины[1] населения.

Преамбула к конституции представляется действительно оптимальной формой закрепления идеи существования и развития конкретного государства, и в качестве альтернативы расистскому варианту от Левита & Co[2] предлагаем к обсуждению следующий наднациональный и общечеловеческий вариант от себя:

«Мы, многонациональный народ Латвии, соединенный общей судьбой на своей земле,

- стремясь обеспечить благополучие и развитие нынешнему и будущим поколениям в бесклассовом обществе при равно обеспеченных возможностях каждого раскрыть свои задатки, совершенствоваться и быть счастливым в безопасном и полном уважения обществе,

- подтверждая свою приверженность общечеловеческим ценностям, а также равно высоко почитая разнообразие, равенство и солидарность во взаимоотношениях,

- сознавая общую ответственность за свою историю, оставляем в прошлом и навечно отвергаем как гражданское неравенство, так и приемлемость любого этнического или идеологического превосходства среди населения Латвии,

- утверждая в Латвии незыблемость народовластия и признавая за каждым латвийцем естественное право на сопротивление всякому, кто попытается ниспровергнуть предусмотренную данным введением основу латвийской государственности,

отменяем все противоречащие данному введению положения и сообразно тому определяем себе такую Конституцию государства:»

Идеологический заряд данного предложения состоит из: 1) цели счастливой и безопасной жизни в бесклассовом обществе; 2) всеобщего гражданского равенства с обеспечением каждому равных возможностей развития без какой-либо дискриминации; 3) признания за общечеловеческими ценностями преимущества над особыми этническими; 4) отказа от использования истории для назначения виноватых; 5) закрепление естественного права каждого на сопротивление угнетению как защиту от в случае очередных попыток возвышения одних над другими. Помимо того идеология предложенного варианта заключается в полной идеологической свободе, это роскошь, которую малая страна в отличие от большой может себе позволить.

Такая народная идея в конституционной преамбуле с полной идеологической свободой для граждан Латвии позволит объединить разобщённых латвийцев в единую политическую нацию, основные части которой вне противоборства друг с другом смогут продолжать тяготеть каждый в свою сторону — латыши в сторону Запада, а русские в сторону России, тем самым обогащая свою общую Латвию. Решение к объединению латвийцев заключается во взаимном признании латышами и русскими права на друг друга на цивилизационное отличие — для этого Латвия должны выйти из НАТО, заявив себя нейтральным государством на стыке Запада и Востока, тогда может и о Латвии вскоре появятся основания написать книгу под названием «Латвийская история. Из  «первогого мира» – в третий и снова в лучшее».[3]

 

Евгений Юрьевич Осипов и Илларион Игоревич Гирс - члены правления Партии “За Родной Язык!” (ЗаРЯ!), Латвия



[1]  Если национальность определять по языку, а позицию латышской этнократии в этом вопросе даёт на то основания, то, судя по данным Центрального Статистического Управления Латвии от 26.09.2013 о языке домашнего общения латвийцев, в Латвии проживает 51,3% латышей, 37,2% русских, 8.8% латгалов и 0,7% жителей других национальностей (см. http://www.csb.gov.lv/notikumi/latviesu-valoda-majas-runa-62-latvijas-iedzivotaju-visvairak-vidzeme-un-lubanas-novada-3915).

[3] Аналогия с историей успеха Сингапура  по книге “Сингапурская история. Из «третьего мира» – в первый” авторства Ли Куан Ю, одного из создателей сингапурского экономического чуда.

Подшивка

Другие публикации


06.12.16
Ноам Хомский о политическом моменте в США
03.12.16
Новая Концепция внешней политики Российской Федерации
01.12.16
Последние дни западного мироустройства
20.10.16
Реформа Администрации президента России
07.10.16
Почему МИД Латвии не запрещает въезд в Латвию Мединскому и Якунину?
VPS

Новости партнёров


Загрузка информера...